Анализ сайта: особенности данной процедуры

rss
С точки зрения маркетинга, любой интернет-ресурс представляет собой набор информационных блоков и инструментов по взаимодействию с целевой аудиторией. Продвижение интернет-ресурса в поисковых системах – это базовый инструментарий по повышению эффективности работы с целевой аудиторией и увеличению прибыльности сайтов. В зависимости от направленности сайта и задач присутствия в сети выделяют различные методы, направленные на продвижение и оптимизацию веб-ресурсов. Базовым этапом, с которого начинается грамотная работа по раскрутке и эффективному продвижению в сети, является комплексный анализ сайта.

Таким образом, процедуру профессионального анализа и оптимизации сайта условно можно разделить на две составляющие: маркетинговую и поисковую.

Качественный маркетинговый анализ сайта предоставляет возможность выявить слабые и сильные стороны интернет-ресурсов и определить общую конкурентную ситуацию в сегменте. Для этого используется методика оценки конкурентоспособности сайта, включающая в себя статистический анализ поисковых запросов, составление рейтинга конкурирующих сайтов и определение причин их популярности, оценку степени эффективности текущей стратегии продвижения. На данном этапе проводится изучение качества контента (тип и формат представления информации, ее структурирование и форма подачи), анализ дизайна сайта (художественное оформление, его целесообразность и соответствие целям ресурса), проверка юзабилити (удобство использования) сайта - практичность интерфейса, скорость загрузки страниц, корректность демонстрации сайта различными браузерами и отображение страницы при разных разрешениях экрана.

Поисковый (структурный, seo) анализ сайта подразумевает оценку внутреннего содержания интернет-ресурса, соответствие сайта требованиям поисковых систем и изучение программного кода на наличие различного рода ошибок в сервисной, ссылочной или программной структуре. На этом этапе осуществляется проверка программной составляющей сайта: кода html, ссылок (работоспособность и наличие необходимых атрибутов), структуры баз данных, соответствие таблиц стилей CSS и элементов языка xml (rss-фиды) стандартам языка, уместность использования некоторых тегов в тексте страницы, правильность функционирования активных элементов. При этом основными анализируемыми параметрами веб-сайта являются заголовок ресурса (title), заголовок страницы (h1), внутренняя структура страниц, количество и качество вхождений основных ключевых слов.

Последовательное выполнение seo-анализа (поисковой анализ) подразумевает определение позиции сайта в поисковых системах и рейтингах: оценку показателей Google PageRank (PR) и тиц сайта (тематический индекс цитирования Yandex (CY)), определение количества проиндексированных страниц в базовых поисковых системах и наличие сайта в наиболее популярных каталогах. Для проведения данной процедуры применим такой инструмент оптимизации, как анализатор сайтов. Широкое разнообразие анализаторов позволяет провести не только поверхностный анализ, но и оценить качество семантического ядра сайта, определить наличие главных тегов на всех страницах, наличие описания картинок, ключевых слов и тега keywords и многое другое.

Последующим же шагом для seo-анализа является определение внешних обратных ссылок на сайт, их качества и количества; анализ опыта оптимизации сайтов-конкурентов; изучение посещаемости сайта, поведения посетителей и выявление приоритетных источников трафика.

Таким образом, глубокий анализ и оптимизация веб-ресурса предполагает детальный разбор всего механизма работы сайта, который после досконального изучения как бы собирается заново с изменениями, сделанными на основании полученной информации.
 
Дата добавления: 2012-01-16 08:00:19, просмотров: 1358
Комментарии: 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, для возможности добавить комментарий..
   
каталог

Copyright © 2011 - 2019 seox.ru
Поддержка
E-mail: supportmail
Форма обратной связи: Задать вопрос